Официальный сайт карате в городе Бикин - О городе герое Бикине




Суббота, 20.04.2024, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS











Главная | Регистрация | Вход





















Бикинская Общественная организация Киокушинкай Каратэ-до






















Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Бикин - самый южный город Хабаровского края, расположен на 231 км автотрассы Хабаровск-Владивосток, на правом берегу р.Бикин. Название реки «Бикини» - исконно аборигенное, расшифровывается как «старший брат». Через город проходит Транссибирская магистраль Москва-Владивосток. Бикин - административный центр Бикинского района.

    Глазами первых исследователей

    (общая справка)

    Река Бикин - один из крупнейших притоков р. Уссури, ее длина 560 км, площадь водосбора 22300 км. Речная сеть бассейна хорошо развита, в ней насчитывается 4962 отдельных водотока, из которых - 4713 имеет длину менее 10 км. Наиболее крупные притоки: р. Алчан (длина 170 км), р. Контровод (49 км), р. Сахалинка (57 км), р. Змеиная (85 км), р. Ключевая (97 км), р. Светловодная (78 км), р. Зева (139 км).

    В верхней части речного бассейна преобладает среднегорный рельеф с максимальными абсолютными отметками 1200-1700 м. В нижнем течении рельеф речной долины равнинный, пониженные участки заняты обширными осоково-вейниковыми болотами.

    Около 90% поверхности речной долины покрыто лесом. Основные площади безлесных участков находятся в нижней трети бассейна.

    Ширина реки в верховьях - 25-60 м, глубина - 0,6-0,9 м, течение бурное, порожистое. Скорость течения 1,8-2,5 м/с. В низовьях ширина русла достигает 110-140 м (наибольшая 210 м), глубина реки - 2-3 м (наибольшая 7 м, в отдельных ямах - до 15 м), течение спокойное. Дно русла песчано-галечное.

    В питании реки преобладают дождевые воды, сток талых вод составляет около 20% годового объема. В течение всего теплого периода на реке проходит до 7 паводков, наибольшие из них наблюдаются в июле и сентябре.

    Замерзает река в конце ноября - начале декабря. Средняя продолжительность ледостава 140-145 дней. Вскрытие реки происходит в середине апреля.

    История возникновения города

    Численность населения - 20 тысяч человек. Населенный пункт Бикин возник в 1895 г. при строительстве северного участка железной дороги как казачий поселок Бикинского станичного округа.

    Здешние места первыми увидели в конце прошлого века переселенцы из центральных областей России. По разным причинам перебирались они в эти отдаленные края, много лишений и трудностей пережили за долгие месяцы пути. Но тем не менее стали обосновываться и строить свои поселения вдоль приглянувшихся им рек Бикин, Уссури. В каждодневной борьбе за выживание вряд ли у них мелькала мысль, что это окраина когда-нибудь превратится в более крупное поселение тем более – в город. А между тем в кабинетах столицы уже готовились проекты по строительству на территории Дальнего Востока железной дороги. Она должна была протянуть до самого Владивостока и соединить центр России с ее восточной окраиной. Строительство дороги включало и строительство железнодорожной станции. В тех же проектных документах она приобрела название Бикин. В 1894 году началось строительство 30 станций. В это же время здесь возник казачий поселок Бикинский, Бикинского станичного округа Уссурийского казачьего войска. Это правление казачей станицы перешло из сел Козловки и Лончаково. Первое упоминание о поселке Бикинском встречается в книге первой всеобщей переписи населения Российской империи по Приморской области за 1897 год, в которой указано, что поселок Бикинский образован в 1895 году. Согласно дошедшим до нас историческим документам Бикинский строительный участок железной дороги проходил под номером семь, а вся дорога называлась Уссурийской. В ее состав входила и станция Бикин, и находящийся рядом мост через реку Бикин. Известно, что строительство велось под руководством инженера путей сообщения Н. Н. Бочарова. И резиденция строительства находилась в Бикине. Известны и некоторые страницы биографии этого человека, сыгравшего большую роль в становлении населенного пункта Бикин. История строительства железнодорожной станции Бикин сохранена на фотографии первоначального здания деревянного вокзала. Фотокопия газеты «Приамурские ведомости» за 1897 год может познакомить нас с городской хроникой той поры: «Сегодня (31августа) предстоит значительное в жизни нашей окраины событие – торжественное завершение работ на постройке. Северного участка Уссурийской железной дороги. Таким образом произведена «смычка». После чего устанавливается сквозное сообщение между Хабаровском и Владивостоком. Первый поезд прямого сообщения между Хабаровском и Владивостоком пройдет 1 сентября 1897 года. С этого времени устанавливается почтовое железнодорожное сообщение: товаро – пассажирское же устанавливается с разрешения министерства путей сообщения во второй половине сентября. . » Открытие этого железнодорожного пути имело большое значение для дальнейшего развития окраины России. На Дальний Восток хлынул поток переселенцев, стали возникать новые населенные пункты, развиваться и расти уже существующие села и поселки, находящиеся вблизи железной дороги. Так, например эти места заинтересовали Владивостокского лесопромышленника Л. Ш. Скидельского. В 1905 году он на территории Бикинской станицы начинает строительство небольшого завода. Уже в 1908 году завод выпустил первую продукцию пиломатериалов. В то время на заводе было 65 работников. Из памятной книги по Приморской области за 1912 год мы узнаем, что население станицы Бикинской к тому времени достигло 988 душ, общего пола и было в ней 126 дворов. Бикинским станичным атаманом был Никифор Сильверстович Пономарев, писарем у него был Степан Евдокимович Быков, казначеем – Михаил Степанович Чернов, священником – Николай Горбунцов, фельдшером – Э. А. Ковалькэ. Имелась и двухклассовая школа, в которой работали учителя Д. С. Былков, Г. М. Федоров, Э. В. Кривусева. Точнее сказать, школа именовалась приходским железнодорожным училищем. Оно расположилось в здании нынешней школы № 53. Но в то время это было одноэтажное кирпичное помещение. Итак одновременно были построены одноэтажная школа, здание, где ныне находится детский сад № 14 здание во дворе школы (сейчас там библиотека производственные классы, а долгое время жили учителя и технический персонал школы). А здание нынешних учебных мастерских был в начале века фельдшерский пункт. В эти же годы в станице была православная церковь. Старожилы еще помнят ее местонахождение. В настоящее время построено здание типографии и редакции районной газеты. В нашем музее есть фотография станицы на которой на заднем плане плохо, но просматривается верхняя часть куполов этой церкви. К 1915 году в населенном пункте проживало уже 1126 человек, было 143 двора.

    Пожалуй, всем жителям нашего города известна сопка Кирсаниха. В этом районе протянулись параллельно железной дороге две улицы. Эту окраину с небольшим деревянными домиками и оконцами смотревшими друг на друга жители называли «Кавказ» и одна из улиц до 1961 года называлась Кавказской. Почему «Кавказ»? Может потому что близко к поселку подступали отроги сопок, многие из них были крутые и скалистые и чем–то напоминали хребты Кавказа. Теперь эта улица носит имя Гагарина. В этой части поселка жили переселенцы из села Оренбургского. Напуганные наводнением, они перебрались на правый более высокий берег. Революционные события 1917 года донесли до Дальнего Востока только в декабре. В Бикинском музее есть копия документа, которая подтверждает, что первым организатором Красной Гвардии и комендантом станции Бикин в 1918 году был Тимофей Васильевич Кочнев. Очевидцы рассказывали, что в годы гражданской войны и интервенции в Бикин часто приезжал атаман Н. Н. Калмыков, который был избран на эту должность частью богачей и офицеров, поддерживающих политику интервентов. Этот предводитель ввел жесточайший террор по отношению к тем, кто был на стороне революции в России. Из рассказов старожилов мы узнали, что первые выборы в Бикинский сельсовет состоялись в 1922 году. Упоминается имя Никиты Пустынцева, как одного их первых председателей местного сельского Совета До 1926 года поселок входил в состав Ленинской волости Хабаровского уезда Приморской губернии Дальневосточной области. Затем, до 1932 года Бикин был в составе Ленинского района Хабаровского округа Дальневосточного края. 17 ноября 1932 года был образован Бикинский район Приморской области Дальневосточного края. Затем, при разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский. 20 октября 1938 года Бикинский район был ликвидирован, а 21 июня 1939 года вновь образован 9 ноября 1938 года поселок Бикин. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, был дан статус города. На этом административном деление не прекратилось. В 1963-1965 годы город Бикин входил в состав Вяземского и им. Лазо районов. А 12 января 1965 года вновь образован Бикинский район с районным центром – городом Бикином. Со слов: Н. ЕВСЕЕВА, руководителя городского музея.

    Бикинский строительный участок Уссурийской железной дороги

    В 1894 году началось строительство 30 станций. В это же время здесь возник казачий поселок Бикинский, Бикинского станичного округа Уссурийского казачьего войска. Это правление казачей станицы перешло из сел Козловки и Лончаково.

    Первое упоминание о поселке Бикинском встречается в книге первой всеобщей переписи населения Российской империи по Приморской области за 1897 год, в которой указано, что поселок Бикинский образован в 1895 году.

    Согласно дошедшим до нас историческим документам Бикинский строительный участок железной дороги проходил под номером семь, а вся дорога называлась Уссурийской. В ее состав входила и станция Бикин, и находящийся рядом мост через реку Бикин. Известно, что строительство велось под руководством инженера путей сообщения Н.Н. Бочарова и резиденция строительства находилась в Бикине.

    История строительства железнодорожной станции Бикин сохранена на фотографии первоначального здания деревянного вокзала. Фотокопия газеты «Приамурские ведомости» за 1897 год может познакомить нас с городской хроникой той поры: «Сегодня (31августа) предстоит значительное в жизни нашей окраины событие – торжественное завершение работ на постройке. Северного участка Уссурийской железной дороги. Таким образом произведена «смычка». После чего устанавливается сквозное сообщение между Хабаровском и Владивостоком. Первый поезд прямого сообщения между Хабаровском и Владивостоком пройдет 1 сентября 1897 года. С этого времени устанавливается почтовое железнодорожное сообщение: товаро – пассажирское же устанавливается с разрешения министерства путей сообщения во второй половине сентября. . »

    Исторические данные 19 мая 1 июня 1891 года на самой обширной площади Владивостока, там, где сейчас находится железнодорожный вокзал, собралось все население города. В присутствии возвращавшегося из Японии наследника Российского престола и будущего последнего русского царя Николая Романова состоялось торжественная закладка Великого Сибирского пути. Южный участок Уссурийской дороги – от Владивостока до Графской - был отнесен к первой очереди. Ко второму этапу отнесли строительство северного участка от Графской до Хабаровска с ветвью к пристани на Амуре . Третий этап – Амурская железная дорога от Сретенска до Хабаровска.

    Развитие города в начале 19 века

    Открытие этого железнодорожного пути имело большое значение для дальнейшего развития окраины России. На Дальний Восток хлынул поток переселенцев, стали возникать новые населенные пункты, развиваться и расти уже существующие села и поселки, находящиеся вблизи железной дороги. Так, например эти места заинтересовали Владивостокского лесопромышленника Л. Ш. Скидельского. В 1905 году он на территории Бикинской станицы начинает строительство небольшого завода. Уже в 1908 году завод выпустил первую продукцию пиломатериалов. В то время на заводе было 65 работников. Из памятной книги по Приморской области за 1912 год мы узнаем, что население станицы Бикинской к тому времени достигло 988 душ, общего пола и было в ней 126 дворов. Бикинским станичным атаманом был Никифор Сильверстович Пономарев, писарем у него был Степан Евдокимович Быков, казначеем – Михаил Степанович Чернов, священником – Николай Горбунцов, фельдшером – Э. А. Ковалькэ. Имелась и двухклассовая школа, в которой работали учителя Д. С. Былков, Г. М. Федоров, Э. В. Кривусева. Точнее сказать, школа именовалась приходским железнодорожным училищем. Оно расположилось в здании нынешней школы № 53. Но в то время это было одноэтажное кирпичное помещение.

    Итак одновременно были построены одноэтажная школа, здание, где ныне находится детский сад № 14 здание во дворе школы (сейчас там библиотека производственные классы, а долгое время жили учителя и технический персонал школы). А здание нынешних учебных мастерских был в начале века фельдшерский пункт.

    В эти же годы в станице была православная церковь. Старожилы еще помнят ее местонахождение. В настоящее время построено здание типографии и редакции районной газеты. В нашем музее есть фотография станицы на которой на заднем плане плохо, но просматривается верхняя часть куполов этой церкви. К 1915 году в населенном пункте проживало уже 1126 человек, было 143 двора.

    Пожалуй, всем жителям нашего города известна сопка Кирсаниха. В этом районе протянулись параллельно железной дороге две улицы. Эту окраину с небольшим деревянными домиками и оконцами смотревшими друг на друга жители называли «Кавказ» и одна из улиц до 1961 года называлась Кавказской. Почему «Кавказ»? Может потому что близко к поселку подступали отроги сопок, многие из них были крутые и скалистые и чем–то напоминали хребты Кавказа. Теперь эта улица носит имя Гагарина. В этой части поселка жили переселенцы из села Оренбургского. Напуганные наводнением, они перебрались на правый более высокий берег.

    Бикин в эпоху Советской Власти

    Революционные события 1917 года донесли до Дальнего Востока только в декабре. В Бикинском музее есть копия документа, которая подтверждает, что первым организатором Красной Гвардии и комендантом станции Бикин в 1918 году был Тимофей Васильевич Кочнев. Очевидцы рассказывали, что в годы гражданской войны и интервенции в Бикин часто приезжал атаман Н. Н. Калмыков, который был избран на эту должность частью богачей и офицеров, поддерживающих политику интервентов. Этот предводитель ввел жесточайший террор по отношению к тем, кто был на стороне революции в России. Из рассказов старожилов мы узнали, что первые выборы в Бикинский сельсовет состоялись в 1922 году. Упоминается имя Никиты Пустынцева, как одного их первых председателей местного сельского Совета До 1926 года поселок входил в состав Ленинской волости Хабаровского уезда Приморской губернии Дальневосточной области. Затем, до 1932 года Бикин был в составе Ленинского района Хабаровского округа Дальневосточного края. 17 ноября 1932 года был образован Бикинский район Приморской области Дальневосточного края. Затем, при разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский. 20 октября 1938 года Бикинский район был ликвидирован, а 21 июня 1939 года вновь образован 9 ноября 1938 года поселок Бикин. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, был дан статус города.

    На этом административном деление не прекратилось. В 1963-1965 годы город Бикин входил в состав Вяземского и им. Лазо районов. А 12 января 1965 года вновь образован Бикинский район с районным центром – городом Бикином.

    Записано со слов: Н. Евсеева, руководитель городского музея.

    В годы Великой Отечественной войны

    Бикинская земля славна и боевыми подвигами. На территории района в годы ВОВ была сформирована 422 стрелковая дивизия, за мужество и героизм получившая почетное звание «Гвардейская», награжденная орденами «Красного знамени» и «Суворова» II степени. Наш город дал Родине пять героев Советского Союза: Н.М. Позевалкин, Н.П. Пустынцев, В.И. Матронин, В.Н. Зачеславский, И.И. Уткин. В память о них их именами названы улицы города и района, пограничная застава и школы. Славны бикинцы и трудовыми подвигами. Лучшие из лучших удостоены высокого звания «Почетный гражданин г. Бикина».

    Памятники г. Бикина

    «ПАМЯТНЫЙ МЕМОРИАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ» посвящен землякам ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны .Открыт в 1980 г. к 35-летию Победы над фашистской Германией. В бессмертном карауле стоит бронзовая фигура советского солдата. За плечом- винтовка с примкнутым штыком .Отсюда , с высокого пригорка, спускается к подножию широкая лестница, по сторонам которой, словно страницы раскрытой книги, - мраморные плиты с именами более 1200 бикинцев , не вернувшихся с войны. Их имена золотом навечно высечены в белом мраморе. Автор скульптуры война-Владимир Кербель, не успевший закончить работу из-за ранней смерти. Работу сына завершил известный скульптор, лауреат Ленинской премии Л. Е. Кербель. Авторы памятного мемориала- хабаровские архитекторы Н. Д. Романишко и А. Н. Наумов (1980 г., материал; бронза, мрамор).

    БРАТСКАЯ МОГИЛА на привокзальной площади г Бикина. В братской могиле ст. Бикин похоронены партизаны гражданской войны, павшие в борьбе с белогвардейцами и японо-американскими интервентами за освобождение Дальнего Востока в 1920 г .Со слов Демченко Григория Григорьевича, жителя г. Бикина, в могиле захоронено пять человек, в том числе врач Максимов и Неупокоев Виктор(фамилии остальных неизвестны) В 1956г. вместо старого памятника был сооружен- обелиск пирамидальной формы, увенчанный пятиконечной звездой. На памятнике закреплена мемориальная доска с надписью «Вечная Слава героям гражданской войны, павшим в борьбе за освобождение Дальнего Востока от японо-американских интервентов»

     








    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz